История корпорации Sony
- От SHISOPOLIS
- 0 комментариев
- 10102 просмотра
Начало фирме «Сони» положила маленькая мастерская по производству коротковолновых приставок к радиоприемникам, которую открыл господин Масару Ибука. 7 мая 1946 года он и его компаньон господин Акио Морита основали в Токио компанию «Токио цусин когё» (токийскую компанию телесвязи). Она насчитывала 20 человек, а начальный капитал составил всего около 500 долларов США.
Едва ли кто-то мог предсказать тогда большое будущее этому предприятию, которое испытывало острую нехватку финансовых ресурсов, не имело привлекательных товаров в своей производственной программе и постоянно боролось с угрозой вытеснения с рынка более мощными конкурентами.
Однако блестящее партнерство Масару Ибуки, технического гения фирмы, и Акио Мориты, отвечавшего за маркетинг и коммерческое воплощение дерзких проектов, превратили маленькую и никому не известную компанию в одну из крупнейших транснациональных корпораций мира. Их усилиями была создана не просто крупная компания, а фирма-новатор. Именно «Сони Корпорейшн» первой запустила в массовое производство транзисторный радиоприемник и создала первый в мире домашний видеомагнитофон. Портативный кассетник с наушниками Walkman — непременный атрибут современной молодежной культуры — тоже детище «Сони», и в первую очередь лично А. Мориты. Совместно с голландским концерном «Филипс» фирма разработала и внедрила принципиально новую лазерную технологию звукозаписи на компакт-дисках. Не имеет равных вклад компании в разработку и продвижение оборудования для телевизионного вещания — от аналоговых «бетакамов» до камкордеров и видеомагнитофонов цифровых форматов последнего поколения. Наконец, в последнее время «Сони» активно создает оборудование для производства цифровых программ высокой четкости, которое уже вытесняет традиционную пленочную технологию в кино.
Именно глобальные устремления руководителей компании, их амбициозные планы по продвижению передовых японских технологий на мировые рынки побудили принять решение переименовать фирму. В 1955 году она получила название SONY, которое, по своей сути, должно было отразить энергичный, новаторский и творческий характер корпорации.
Слово «Сони» произошло от объединения двух слов: «sonus» — в переводе с латыни означающее «звук» (оно входит в состав таких известных слов, как ’sound’ и ’sonic’), и «sonny», означающее «маленький сын».
Ключевыми для корпорации «Сони» являются выбор крупных целей и постановка серьезных научно-технических задач.За этим с первых дней существования фирмы стояла гениальная интуиция руководства, скрупулезный анализ рынка и научное прогнозирование тенденций его развития.
Важнейшей ценностью компании было и остается умение руководства мобилизовать коллектив на единое понимание и слаженное выполнение поставленной задачи. Цикл от принятия решения до серийного производства новой модели приобрел законченный вид и стал использоваться компанией всякий раз, когда требовалось совершить резкий разворот в своей стратегии расширения рынков и сфер влияния в мировом бизнесе. Типовая ситуация повторялась неоднократно.
Сцена 1. На рынке отсутствует ныне всем знакомый продукт (транзисторный радиоприемник, переносной телевизор, бытовой видеомагнитофон).
Сцена 2. Специалисты утверждают, что такой товар никому не нужен. Зачем делать маленький приемник, если у большого звук лучше? Зачем нужен телевизор с малым экраном в больших комнатах американских домов? Кому понадобится видеомагнитофон при изобилии интересных и разнообразных передач, идущих по многочисленным телевизионным каналам?
Сцена 3. Лидер фирмы четко объясняет «философию» новинки: транзисторный приемник последует за хозяином в любое место; «Уокман» заменит грохот и шум большого города на выбранную вами музыкальную среду; видеомагнитофон ликвидирует тиранию телекомпаний, заставляющих всех смотреть передачи только в то время, когда они транслируются.
Сцена 4. Инженеры «Сони» берутся за дело и решают сложную задачу, производственники обеспечивают безупречное качество, а отделы продаж — оглушительный рыночный успех новинки. За более чем пятидесятилетнюю историю «Сони» такой цикл повторился десятки раз с товарами, сыгравшими решающую роль в возвышении фирмы.
Годы становления и успешного развития корпорации только подтвердили важнейшие ценности компании «Сони», всегда отличавшие ее от множества других японских компаний: открытость перед новыми идеями; способность гибко менять планы, учитывая реальные потребности рынка; постоянное поощрение энтузиастов и молодых талантов.
В настоящее время деятельность корпорации осуществляется по следующим основным направлениям: бытовая и профессиональная электроника, производство продукции в области информации и телекоммуникаций; сфера развлечений, включая производство кинофильмов, музыкальных программ и компьютерных игр; финансово-инвестиционая деятельность; осуществление интернет-проектов.
Общее количество сотрудников по всему миру — около 150 000 человек. Штаб-квартира корпорации «Сони» находится в Токио, Япония.
«Сони» в России
История официальной деятельности фирмы «Сони» в России и СНГ ведет свое начало с 1991 года. Все это время компания по праву занимает одно из лидирующих положений на рынке бытовой и профессиональной электроники. В 1999 году, согласно опросу журнала «Эксперт», «Сони» удостоилась звания «Самый привлекательный брэнд» среди зарубежных компаний, работающих в России.
Главные события истории корпорации «Сони»
1946 Образование фирмы под названием «Токио цусин когё»
1950 Изобретение первого в Японии отечественного звукового магнитофона «G-Type»
1955 Первый в Японии транзисторный радиоприемник TR-55
1955 Первое употребление названия Sony в качестве брэнда
1960 Первый в мире транзисторный телевизор
1963 Первый в мире транзисторный кассетный видеомагнитофон
1968 Учреждение компании Sony UK Ltd. в Великобритании Начало производства цветного телевизора с кинескопом Trinitron
1971 Представление формата U-matic — первой в мире профессиональной кассетной системы записи
1972 «Сони» завоевывает свою первую премию Emmy, 1-ю из 15 последующих
1974 Открытие завода по производству цветных ТВ в Уэльсе, Великобритания
1975 Формат видеозаписи Betamax; бытовой кассетный видеомагнитофон
1977 Запуск в производство первого в мире 1-дюймового вещательного видеомагнитофона
1979 Начало выпуска персонального стереомагнитофона Walkman
1980 «Сони» представила формат видеозаписи «Betacam»
1981
Sony cовершила не просто прорыв на рынок, а настоящий переворот в фототехнике, представив цифровую зеркальную камеру Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera)
1982 Проигрыватель компакт-дисков
Выпущен первый моноблочный вещательный камкордер Betacam с записью на 1/2-дюймовую ленту
1982 Запуск в производство первого в мире звукового плейера компакт-дисков
1983 «Сони» проводит первую демонстрацию видеозаписи высокой четкости
1985 Формат видеозаписи Video 8 — моноблочный 8-мм камкордер
1987 Цифровой магнитофон DAT
1987 «Сони» представила формат «Betacam SP»
1988 Электронный фотоаппарат Mavica
1989 Компактный моноблочный 8-мм камкордер
1989 «Сони» приобретает кинокомпанию Columbia Pictures Entertainment Inc.
1990 36-дюймовый бытовой цветной телевизор высокой четкости HD Trinitron
1991 Серия Kirara Basso с кинескопом Super Trinitron
1992 Минидисковая (MD) система
1993 Формат видеозаписи Digital Betacam — вещательный компонентный цифровой кассетный видеомагнитофон
1994 Начат выпуск игровой приставки PlayStation
Представлена первая система видеоконференцсвязи
1995 Технология Plasmatron, дисплей с плоской панелью бытовой цифровой камкордер Digital Handycam
Присвоение имени формату DVD
1996 «Сони» представила форматы ««Betacam SX» и «DVCAM»
1996 Glasstron — персональный ЖК-монитор
Цифровой фотоаппарат Cyper-Shot
Персональный компьютер VAIO
FD Trinitron, кинескоп с плоской поверхностью экрана
1997 DVD-видеопроигрыватель
1998 Memory Stick, интегральная карточка памяти для записи данных в различных устройствах (сентябрь)
1999 проигрыватели компакт-дисков Super Audio CD (май)
развлекательный робот AIBO (июнь)
Memory Stick Walkman, проигрыватель на Memory Stick с защитой авторских прав по технологии MagicGate Memory Stick (декабрь)
1999 Официальное представление производственной системы MPEG-2 на базе формата MPEG IMX
2000 Начат выпуск игровой приставки PlayStation 2
Персональный развлекательный органайзер Sony CLIE (сентябрь)
Разработка Sony малогабаритного двуногого развлекательного робота (ноябрь)
Коммерческое внедрение персональных информационных телевизионных систем airboard (декабрь)
2001 Демонстрация модуля Infostick™ Bluetooth™ на выставке CES
Решение для беспроводного обмена данными с использованием модуля расширения Memory Stick™ (январь)
Разработка Sony самого большого в мире полноцветного органического электролюминесцентного дисплея (февраль)
2003 Начало продаж первого в мире рекордера нового поколения BDZ-S77 с записью на оптический диск высокой плотности «Blu-ray Disc». (Апрель).
Начало производства первых проекторов «QUALIA». (Июнь)
2004 Sony разрабатывает новую ЖК-панель высокого разрешения 4K SXRD. Создано первое в отрасли устройство, удовлетворяющее продвинутым
спецификациям для цифрового кинематографа, рекомендуемым DCI (Digital Cinema Initiatives), с разрешением 4K (4906 (Г) x 2160 (В)), которое
устанавливает мировой стандарт для проекторов, предназначенных для цифровых кинотеатров. (Май) Создана компания Sony BMG Music Entertainment.
(Август) Начало продаж первого в мире бытового камкордера высокой четкости HDR-FX1 по стандарту HDV 1080i. (Октябрь)
2005 Начало продаж «Hi Definition Handycam» HDR-HC1, самого маленького в мире цифрового ТВЧ-камкордера. (Июль) Начало продаж продукции с новым
брендом «BRAVIA» — телевизоров с плоским экраном, совместимых с ТВЧ. (Сентябрь)
2006
Konica Minolta объявила о своем уходе с рынка фотооборудования и продаже своего фотоподразделения компании
Sony
. После чего SONY
анонсировала линейку цифровых зеркальных камер
Sony α
(Альфа), совместимых с байонетом
Minolta AF
и
горячим башмаком
Minolta. Первая камера этой линейки —
Sony α 100
была выпущена летом 2006
2006 Начало продаж игровой приставки PlayStation 3.
Выход PS3 в
Японии
состоялся
11 ноября2006 года
,
17 ноября
приставка появилась в
Северной Америке
(включая
Мексику
в первом квартале
2007 года
), а в марте 2007 года — в
Европе
.
2013 Начало продаж игровой приставки PlayStation 4
Пожаловаться на Статья